Kommer MS-21 och Tu-214 att kunna samexistera i fred och produceras parallellt


Sanktioner som införts mot Ryssland för dess speciella operation i Ukraina har gjort att vårt land inte kan köpa nya västerländska flygplan och underhålla befintliga. De som leasar Boeings och Airbuses som förblev i händerna på inhemska flygbolag har faktiskt blivit begränsade till att resa utomlands, eftersom de hotas med arrestering och konfiskering utomlands. Därför uppmärksammades de federala myndigheterna på nationella flygplanstillverkare, vilket automatiskt ledde till en ökad inhemsk konkurrens.


Kampen om den ryska himlen


В самом востребованном рыночном сегменте, среднемагистральном, нашей главной надеждой считался лайнер МС-21. Самолет получился действительно очень приличным и вполне конкурентоспособным с западными и китайскими аналогами. Однако главной его проблемой оказалось то, что разрабатывался перспективный российский среднемагистральный лайнер, как и ближнемагистральный «Суперджет-100», в рамках широкой международной кооперации, то есть имел в своей конструкции большое количество компонентов иностранного производства. И наши геополитические противники не преминули этим воспользоваться.

Först infördes sanktioner mot leverans av kompositmaterial för tillverkning av den "svarta vingen". Sedan nekades Ryssland försäljningen av flygelektronik och andra elektroniska enheter för MS-21, såväl som för Superjet. Vi blev lovade att alla de saknade komponenterna i utländsk produktion skulle importeras fullständigt, men denna uppgift är inte så enkel som den utges vara. Verklig importsubstitution med att få lokaliseringsnivån till de deklarerade 99 % kan ta många år. En indirekt bekräftelse på att den helt "russifierade" MS-21 kommer att få vänta är beslutet att återuppta, eller snarare, öka produktionen av den sovjetiska medeldistansen Tu-214, som ska fungera som en slags "krycka". " för inhemska flygbolag.

Och här börjar det mest intressanta. Kommer du ihåg den utskällning som president Putin offentligt gav chefen för industri- och handelsministeriet, Manturov, för bristen på fasta beställningar på inrikesflygplan? Ministern, chockad av den oväntade hårdheten, lyssnade med "fiskögon" på följande från statschefen under kamerorna:

Denis Valentinovich, du har utarbetat, men det finns inga kontrakt. Jag säger dig... Nu ska vi avsluta mötet, varför ska vi dyka här med dig? Jag vet att det inte finns några kontrakt på företagen, sa direktörerna till mig. Tja, varför spelar du dum egentligen?

Дело в том, что сислиб Мантуров является покровителем проектов «Суперджет-100» и МС-21 и совершенно не заинтересован в появлении внутренней конкуренции от казанского Ту-214. В прошлом году было подписано соглашение о намерениях по приобретению «Аэрофлотом», главным национальным авиаперевозчиком, 210 лайнеров МС-21, 89 Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год на сумму 1 триллион рублей. Вот только твердого контракта так оформлено и не было.

Chefen för Aeroflot, Sergei Aleksandrovsky, talade ganska vagt om de verkliga marknadsutsikterna för medeldistans MS-21:

Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Наличие в парке Ту-214, летающего самолета с понятными характеристиками, позволит «Аэрофлоту» в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций.

Samtidigt kastade han en sten i trädgården Tu-214:

I den delen av Tu-214 kommer vi definitivt att ha krav på övergången eller föra den till en tvåmannabesättning. Detta är en svår uppgift för tillverkaren, men vi kommer inte att ta bort detta krav och kommer att insistera på det.

Вопрос о том, должен ли быть экипаж пассажирского лайнера на средних и дальних магистралях двухчленным или трехчленным, является весьма дискуссионным. Но ведущий отечественный авиаперевозчик четко дал понять, что ждет от Казанского авиазавода переделки компоновки кабины. А это, в свою очередь, означает дополнительные расходы при отсутствии твердых долгосрочных заказов для КАЗ. Налицо определенный конфликт интересов.

Нет ничего удивительного в том, что руководство Татарстана пошло в атаку, не желая, чтобы их Ту-214, производимый в гомеопатических дозах, становился не то «костылем», не то «временной затычкой». Глава республики Рустам Минниханов сделал ход, заказав четыре среднемагистральных лайнера для региональной авиакомпании «ЮВТ-Аэро», и заговорил о том, чтобы начать выпускать в Татарстане по 20 самолетов Ту-214 в год с 2027-го, доведя их общее количество к 2030-му уже до 115.

Planerna är mycket ambitiösa och kräver seriösa investeringar för att utöka produktionskapaciteten hos KAZ. Kommer de att genomföras?

Samexistens


Faktum är att MS-21 och Tu-214, trots samma medeldistansklass, kan samexistera ganska bekvämt och produceras parallellt. Den grundläggande modifieringen av MS-21-300 är utformad för att ta från 160 till 211 passagerare. I versionen MS-21-200 kommer den att kunna bära från 130 till 176 personer. I en obestämd framtid förutsätter modifieringen av MS-21-400 i en enklassig konfiguration närvaron av 256 passagerarsäten. Samtidigt var det från början ett passagerarfartyg.

Потенциал Ту-214 в данном отношении значительно шире. Как заявил в ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, имеются планы по дальнейшему развитию данного проекта:

Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток. Наращивать будем постепенно.

В укороченном варианте Ту-214 в бизнес-версии сможет преодолевать до 9 тысяч км, а в пассажирском варианте дальность его полета составит 7-8 тысяч км. Судя по всему, в основу данного лайнера ляжет его сводный брат Ту-204-300, он же Ту-234, имеющий укороченный фюзеляж и увеличенную дальность полета. Его кабина изначально рассчитана на двух членов экипажа, а пассажировместимость составляет 166 человек.

Grunden för lasten Tu-214 kommer förmodligen att vara några av modifieringarna av Tu-200S, förmodligen Tu-204-120CE, som redan har certifierats enligt europeiska standarder och fått ett typcertifikat från European Aviation Safety byrån (EASA). Efter att leasing av Boeings och Airbuses begränsades till att resa utomlands minskade Rysslands möjligheter att exportera något med flyg kraftigt. Sådana medeldistanslastbilar tillverkade av KAZ kan till och med vara användbara.

I framtiden är det möjligt att skjuta den moderniserade Tu-214 till en annan viktkategori, vilket skiljer den från MS-21. Om vi ​​minskar vikten på Tu-214 genom användning av kompositmaterial och installerar kraftfullare moderna motorer, samtidigt som vi förlänger flygkroppen, kan vi få en version för 236, 248 och 254 passagerarsäten, vilket kommer att göra den sträckta MS-21 -400 onödigt.

Det faktum att allt går till parallell produktion av Tu-214 och MS-21, vi sa under lång tid och upprepade gånger.
30 kommentarer
informationen
Kära läsare, för att kunna lämna kommentarer på en publikation måste du inloggning.
  1. Paul3390 Off-line Paul3390
    Paul3390 (Paul) 13 februari 2023 12:57
    +13
    Только массовые расстрелы спасут Родину.. Пока у нас наверху сидит вся эта либерастная сволочь - ничего хорошего у страны впереди нет и быть не может.
    1. Alex Off-line Alex
      Alex (Alexander) 13 februari 2023 13:27
      +11
      И начать надо с инициаторов производства всякого дерьма типа суперджетов, предварительно конфисковав у них все нажитое непосильным разворовыванеием.
      1. vitt skägg Off-line vitt skägg
        vitt skägg 13 februari 2023 14:10
        -13
        Вам бы лишь бы конфисковывать )) Большевисткие гены покоя не дают? )) Кстати, говоря, не трудитесь - ген.конструктор ССДжея погиб в памятной катастрофе в Индонезии, так что "все уже расстреляны до вас" )))
        1. kapten92 Off-line kapten92
          kapten92 (Vjatsjeslav) 13 februari 2023 21:18
          +8
          Citat från Whitebeard
          Вам бы лишь бы конфисковывать )) Большевисткие гены покоя не дают? )) Кстати, говоря, не трудитесь - ген.конструктор ССДжея погиб в памятной катастрофе в Индонезии, так что "все уже расстреляны до вас" )))

          Вы забыли "семейку" Погосянов, папаша "верховодил" , а сынок был гл. бухом. skrattar Неплохо поживают сейчас , надо сказать.
          1. mykola kovac Off-line mykola kovac
            mykola kovac (mykola kovac) 14 februari 2023 00:53
            +1
            Семейку знаю хорошо.По МИИГА.Вся шобла обитает сейчас в Лос-Анджелесе.
            1. faiver Off-line faiver
              faiver (Andrew) 14 februari 2023 05:54
              0
              Было бы неплохо переселить их на Новосибирские острова...
    2. vitt skägg Off-line vitt skägg
      vitt skägg 13 februari 2023 14:08
      -18
      Эта "либеральная сволочь" спасла страну от краха под санкциями. Будь за эконом-рулем хазины и глазьевы, мы бы уже давно в экономическую сев.корею превратились бы ;)
      1. Nikolai Volkov Off-line Nikolai Volkov
        Nikolai Volkov (Nikolai Volkov) 13 februari 2023 21:41
        +1
        были бы у Сев.Кореи те ресурсы и те земли плодородные,как и у РФ,посмотрели бы где она была...

        спасли они страну...извините,сейчас по некоторым данным даже с производством сметаны проблемы стали возникать...СМЕТАНЫ!!!! гражданских самолётов нет,автомобильной отрасли нет,семена ваших "рекордных" урожаев очень большая доля импортные, яйца цыплят-бройлеров импортные,фармацевтика импортная...

        первым действием набиулиной после февраля какие были? задрала ставку ЦБ до 20%...якобы для борьбы с инфляцией....а на самом деле,чтобы производственников без кредитов оставить и чтобы развития здесь не допустить...спасатели малибу...только вместо мал надо поставить Я,а перед второй часть пробел
        1. Nelton Off-line Nelton
          Nelton (Oleg) 13 februari 2023 23:55
          -6
          Citat: Nikolai Volkov
          сейчас по некоторым данным даже с производством сметаны проблемы стали возникать...СМЕТАНЫ!!!! гражданских самолётов нет,автомобильной отрасли нет,семена ваших "рекордных" урожаев очень большая доля импортные, яйца цыплят-бройлеров импортные,фармацевтика импортная...

          Рановато злорадствовать стали.
          Исчезнут сметана/яйца из магазинов, рухнут урожаи до уровней РСФСР - тогда и попляшете на костях. Если конечно сие произойдет.
          А пока - пока Камаз, представитель автомобильной отрасли, которой как бы нет, возобновил производство К5.
          Другие автопроизводители - то же ищут и находят варианты выхода из той пропасти, в которой они оказались вот не по собственной вине. Соллерс уже под собственной маркой автомобили поставляет.

          Авиастроители строят новые производственные мощности под компоненты самолетов и авиадвигателей.
          1. mykola kovac Off-line mykola kovac
            mykola kovac (mykola kovac) 14 februari 2023 00:55
            -1
            Автопроизводители?Это КТО?ГДЕ?Они точно раньше были?
      2. sgrabik Off-line sgrabik
        sgrabik (Sergey) 14 februari 2023 13:46
        -1
        Citat från Whitebeard
        Эта "либеральная сволочь" спасла страну от краха под санкциями. Будь за эконом-рулем хазины и глазьевы, мы бы уже давно в экономическую сев.корею превратились бы ;)

        Хватит нести эту нелепую чушь, ваше время заканчивается, так как раньше уже никогда больше не будет и это действительно радует.
    3. Breard Off-line Breard
      Breard (serg) 14 februari 2023 14:01
      0
      Хм...расстрелы хорошо. А смысл?...тусовать пауков в банке? Одни лучше других? По какому принципу!
      И КТО? ЗАЧЕМ? с Какой целью!?....этот принцип будет поддерживать! У вас есть ответ на этот вопрос?
      или ШО? ..."Рынок всё решит!"
  2. Alex Off-line Alex
    Alex (Alexander) 13 februari 2023 13:25
    +12
    Ежу было понятно, что вся эта возня с разработкой и производством пассажирского суперджета из иностранных комплектующих на непрофильном предприятии, производящем истребители - банальное освоение (разбазаривание, растаскивание) бюджетных средств. Это при том, что существовал прошедший все сертификации и испытания, соответствующий всем европейским требованиям экономичный, по характеристикам превосходящий боинги и эйрбасы Ту -204, к тому же допущенный к эксплуатации во всем мире. Нет надо было распилить десятки миллиардов долларов на разработку и производство сборной солянки суперджетав, чтобы в итоге остаться у разбитого корыта. Зато сколько было рекламно-эпосного шума с этим дерьмом.
    1. Nelton Off-line Nelton
      Nelton (Oleg) 13 februari 2023 13:47
      -8
      Цитата: Алэкс
      превосходящий боинги и эйрбасы Ту -204

      Только его даже Иран брать побрезговал... хотя ради него даже права на ПС90 обратно выкупили...

      Цитата: Алэкс
      в итоге остаться у разбитого корыта

      Ну а когда СВО начинали - надо было думать, сколько корыт в экономике это разобьет.
      В прочем, для авиапроизводителей это и к лучшему.
      Небольшая задержка по срокам (2-3 года) полностью компенсируется объемами заказов и готовых самолетов, и особенно компонентов для них.
      ОДК уже вовсю рапортует о строительстве новых производств.
    2. vitt skägg Off-line vitt skägg
      vitt skägg 13 februari 2023 14:15
      -1
      Не, не надо путать распил и админ.ресурс. ССДжей нормальный самолет получился. Пусть и с инокомплетухами, но тогда это было абсолютно нормально, наши производители всё равно не могли тогда дать чего-то сравнимого по качеству и потреб.характеристикам. А вот то, что его отдали в разработку фирме, не имевшей опыта разработки гражданки - это да, но это как раз и есть Погосяновский админ.ресурс. Который, в том числе, проявился в выделении средств именно на узконишевой региональный самолет, отбить затраты на проектирование которого вне системы других производимых самолетов (как делают Боинг и Эйрбас) было очень проблематично с самого начала, но зато на небольшом объеме работ удобно нарабатывать новые компетенции. Но это явно не распил. Распил - это к Рогозмосу ;)
      1. Nelton Off-line Nelton
        Nelton (Oleg) 13 februari 2023 14:41
        +1
        Citat från Whitebeard
        Распил - это к Рогозмосу

        Все то Роскосмос покоя не дает...
        Относительно имевшейся базы и общей экономико-технологической ситуации в стране -
        делалось/делается, в общем, все то что нужно и возможно.
        Одно качество изготовления/сборки/тестирования как подняли, и количество аварийных стартов сократили - уже в плюс.
        А что Рогозин языком молол - ну так то дело такое...
  3. vitt skägg Off-line vitt skägg
    vitt skägg 13 februari 2023 14:23
    +2
    Эти самолеты так и так будут параллельно производить, в этом и не было вопроса изначально. Вопрос был - в каких количествах, ибо производственные возможности Туполева очень ограничены, как, собственно, и у МС-21. Но вкладывать в расширение производства перспективного МС-21 более выгодно, чем в Ту-214. Впрочем, 2ой может быть нашим аналогом китайского С919 - дешевый, без каких-то прорывных технологий. Правда, сомневаюсь, что Ту-214 смогут выпускать за недорого, тем более, что им не стОит гнаться за количеством выпущенных самолетов, ибо надо выпускать больше запчастей, с чем всегда у Ту были проблемы и что неприемлемо для нынешних авиакомпаний (такая же проблема была и у ССДж). Впрочем, если они смогут избавиться от 3го экипажника, быстро ремоторизоваться на ПД-14, то перспективы расширения его про-ва становятся более оптимистическими, тем более что начать можно как раз с расширения про-ва запчастей.
  4. vlad127490 Off-line vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 13 februari 2023 16:08
    +3
    Казанцы молодцы, вы правильно делаете, только кувалдой и ломом можно защитить себя! Компрадорская власть кремля понимает только силу. Ту-214 и МС-21 это разные самолёты. Ту-214 находится в нише между дальнемагистральным и среднемагистральный, а МС-21 это типичный ближне-среднемагистральный самолёт. Ту-214 можно использовать, на беспосадочных, линиях Москва - Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск - Камчатский. Ту-214 надо выпускать по 40 самолёт в год. Сколько пилотов два или три, какой расход керосина это проблемы государства, а не компании перевозчика, государство может субсидиями компенсировать часть затрат. Сейчас стоит государственная задача обеспечить Россию своими самолётами, а не наполнить частный карман авиаперевозчика. Если Вы гонитесь за экономией в угоду развала развития своей авиации, то возьмите лошадь, ей три пилота не нужны, она ест сено и ей керосин не нужен.
    1. sgrabik Off-line sgrabik
      sgrabik (Sergey) 14 februari 2023 13:57
      0
      Ту-214 вполне можно доработать и для использования в интересах Министерства Обороны, например самолёт ДРЛО, или специальный разведывательный, он идеально подойдёт для этих целей.
      1. Nelton Off-line Nelton
        Nelton (Oleg) 14 februari 2023 14:08
        0
        Citat från sgrabik
        Ту-214 вполне можно доработать для использования в интересах Министерства Обороны, например самолёт ДРЛО, или разведывательный

        Разведывательный уже есть.
        И в СЛО - аж 17 бортов.
        2 у Почты России.
        В общем гос. заказчики проект как могли - поддерживали заказами.
        А вот в коммерческие АК он не зашел, ни внутри, ни на экспорт.
        С западной авионикой и двигателями Ролс Ройс - 5 штук в Египет в свое время поставили...
  5. Potapov Off-line Potapov
    Potapov (Valery) 13 februari 2023 18:34
    +2
    Тяжело перековывать холуёв западных цивилизаций без физического воздействия на мозговые центры...Да и тяжело это ломать, ломать и вдруг строить да ещё и без пригляда старшего капиталистического брата...И это в авиации где хоть выбрать можно...а вот автостроители так эффективно рулили потоки денежные что ни кола ни двора не осталось - степь...кругом...
  6. mykola kovac Off-line mykola kovac
    mykola kovac (mykola kovac) 14 februari 2023 00:51
    -2
    Какая разница,2 или 3 члена экипаж?
    1. vitt skägg Off-line vitt skägg
      vitt skägg 14 februari 2023 20:59
      0
      Разница в деньгах ;) Ни одна современная авиакомпания, построенная на коммерческой основе, не будет эксплуатировать самолет с 3 членами, да еще и с устаревшими, менее экономичными двигателями, когда на рынке доступны более экономичные машины. Конечно, дело может дойти, что такие машины даже в условиях техно-каннибализма и параллельного импорта будет невозможно эксплуатировать. Но пока более экономичная возможность есть - авиакомпании ей будут пользоваться, тем более что при всём желании Ту не мог бы удовлетворить спрос от авиаторов, если бы они все дружно бросились бы его покупать. Даже в советские времена Ту могли делать только сами самолеты в больших количествах, с запчастями и обслугой из-за этого у них были большие проблемы. Ну а если брать гос.заказчика, где денег не считают - другой вопрос, но они много таких самолетов не закажут.
  7. Yuri Bryansky Off-line Yuri Bryansky
    Yuri Bryansky (Yuri Bryansky) 14 februari 2023 06:08
    -1
    Надо производить Ту и Ил, а Мантуров пусть отдаст народу свой дворец в Геленджике.
  8. Dmitrij Volkov Off-line Dmitrij Volkov
    Dmitrij Volkov (Dmitry Volkov) 14 februari 2023 09:16
    0
    Ту-334М надо запускать ещё вчера для местных авиалиний вместо Ил-114, который уже устарел на стапеле, хватит этим пылесосом SJ100 деньги высасывать!
    1. vitt skägg Off-line vitt skägg
      vitt skägg 14 februari 2023 21:06
      0
      Ту-334 и сейчас можно выпускать, он не соперник ССДж, потребность авиакомпаний будет больше, чем способен произвести Сухой. Другой вопрос, что когда-то и не стоило начинать новое российское гражданское авиастроение с узконишевого ССДж, когда был наготове и сертифицирован пусть и не самый передовой на тот момент, но полностью готовый Ту-334. Хотя, конечно, тогдашние резоны тоже можно понять - никому из авиакомпаний не хотелось покупать бесперспективный вдолгую Ту-334, когда в наличии на рынке были доступны иностранные ближнемагистралы, поэтому если бы они и купили, то нечто современное, что можно эксплуатировать долгие годы с выгодой, поэтому проектировщики начали заниматься ССДж. Но сам выбор такого сегмента рынка не позволил бы в обозримой перспективе окупить проектирование, надо было начинать сразу с МС-21 совместными усилиями. Либо заниматься модернизацией Ту-214.
  9. OLEG CZIGANOV Off-line OLEG CZIGANOV
    OLEG CZIGANOV (OLEG CZIGANOV) 14 februari 2023 10:12
    -1
    Да же не читал,толку то что,сколько лет говорим говорим,а воз и ныне там,жизнь ничему не учит,из страны одним из лидеров мира,превратились в страну с развалившейся экономикой. Кому у нас создавать самолёты и машины, ни учёных,ни инженеров,ни специалистов, воспитали поколение Дани Милохина и ждёте,что они вам что то создадут
    1. Nelton Off-line Nelton
      Nelton (Oleg) 14 februari 2023 11:11
      0
      Citat: OLEG CZIGANOV
      превратились в страну с развалившейся экономикой. Кому у нас создавать самолёты и машины, ни учёных,ни инженеров,ни специалистов

      В РФ - создают новые космические ракеты и аппараты, новые самолеты и двигатели к ним, развивают энергоблоки - ВВЭР-1200, ВВЭР-1300.
      БН-800 в 2022 перевели на МОКС-топливо...
      Строятся ледоколы ЛК-22220, газовозы, траулеры.

      Год санкций, жэсточайший стресс- тест на прочность -
      экономика держится и развивается.
  10. innan Off-line innan
    innan (Vlad) 14 februari 2023 11:36
    -1
    Смогут ли МС-21 и Ту-214 мирно сосуществовать

    Самолёты сосуществовать смогут, а вот компании их производящие - никогда.
    Кто-то кого-то обязательно сожрёт, как Сухой сожрал МиГ.
  11. lans vocirob Off-line lans vocirob
    lans vocirob (lans) 14 februari 2023 12:43
    0
    тупой вопрос заголовка. не только смогут , но притом голоде самолетов в рф можно лет 20 выпускать все что сможем. только уберите эффективных менеджеров от кормушки, тем более заграничной.